Развитие художественных способностей может начаться уже в 1 год. В этом возрасте дети изучают предметы и их свойства. Рекомендуется, чтобы в поле зрения малыша попадались различные предметы для рисования - бумага, яркие карандаши и фломастеры. До 2-3 лет существует ознакомительный период, дети рисуют произвольные линии и формы, и их очень привлекают цвета. На первых порах родители должны следить только за безопасностью ребенка. К 3 годам, когда дети начинают рисовать, родители принимают участие. В первую очередь рекомендуется расшифровать линии, например, круг похож на яблоко, линия на дорогу. Это закладывает у ребенка ассоциации рисунков с изображениями, происходит переход от произвольного чириканья на бумаге к желанию нарисовать осмысленную картинку. В этот период важно поощрять и поддерживать малыша и предоставлять ему свободу в его творчестве. Отдавать ребенка в художественную школу рекомендуется, когда разовьется достаточный интерес к рисованию.

Развитие музыкальных творческих способностей детей

Развитие музыкальных способностей может начинаться с первых дней жизни ребенка. Малыши очень чувствительны к звукам, голосу и интонации, они легко угадывают настроение и состояние родителей, а при длительном воздействии звуков музыки или телевизора становятся раздражительными и беспокойными. Ведь знакомство с музыкой детей начинается с колыбельных. В старшем возрасте используется прослушивание детских произведений, совместное разучивание песен, ритмические упражнения с музыкальными инструментами. Гармоничное развитие музыкальных способностей малыша возможно только при активном участии и заинтересованности родителей.

Основой для развития творческих способностей детей является, прежде всего, свобода. Родители не должны навязывать и заставлять ребенка действовать. Успех в этом деле требует терпения и определенной тактики - родители должны прислушиваться к мнению ребенка, стимулировать и поощрять его интерес к любой творческой деятельности.

Как только вы почувствуете, что интерес у ребенка начинает ослабевать, игру лучше отложить. Но и длительных перерывов делать тоже нельзя. Лучший способ составить программу для развития творческих способностей детей. Программа должна включать все методы развития - визуальные, вербальные и практические. Визуальные методы включают в себя просмотр любых картинок, нарисованных или реальных. Например, рассматривая облака, определите, на что они похожи. К вербальным методам относятся различные формы общения, рассказы, беседы. Например, совместное сочинение сказок, когда по очереди каждый придумывает предложение на заданный сюжет. Практические методы включают игры, создание и использование различных моделей и выполнение развивающих упражнений. Комбинируя все методы, вы можете добиться всестороннего развития ребенка, что положительно скажется на его интеллектуальных способностях.